Реклама на портале
Lita.ru
реклама
 

энциклопедия
школа танцев
Современные бальные танцы
Исторические танцы
мужской взгляд
сонник
магазины
другая грань
за покупками
тесты
форумы
конкурс
лита рекомендует
архив








 красота   любовь   дом   отдых   душа   здоровье   куда пойти... 
История бального танца
путь: Лита.ру / Школа танцев / Современные бальные танцы / История бального танца 

Внимание! Билеты в театр теперь привозят на дом. Билеты и бонусы
Печать
Немного истории
 


Трудно сказать, чему человек научился раньше – говорить или танцевать. По сути дела, и речь, и танец служат сходным целям – передать мысль. В речи для передачи мысли требуются слова, оформленные в предложения, а в танце эту же роль выполняют движения и жест, подчиненные ритму и музыке. И если мы не всегда можем понять человека, говорящего на другом языке, то язык танца не нуждается в переводе: будь то охотничий танец африканских танцоров, пламенное фламенко, или головокружительный вальс. Видимо этим и объясняется то, что мода на тот или иной танец распространяется гораздо быстрее, чем мода на одежду, и весь мир словно сходит с ума, танцуя то греческий «сиртаки», то боливийскую «ламбаду», то испанскую «макарену». И, конечно же, танец передает не только мысль, но и настроение и чувство, и, безусловно, делает это ярче, выразительнее и проникновеннее, чем речь. Кроме того, желание танцевать абсолютно естественно, и это можно делать просто для собственного удовольствия. Что же касается бального танца, то и в мире танца это – особая область.

Немного истории

Танец, несомненно, передает «дух времени». И в первых бальных танцах, появившихся в Европе в эпоху раннего Ренессанса, приветствия, поклоны и реверансы, важная осанка и медленная поступь рыцарей и их дам были уместны в парадных залах дворцов вельмож.

И хотя бальный танец вырос из народного танца (считается, что первые бальные танцы были позаимствованы из французских бранлей - танцев, исполняемых во время праздников простолюдинами), светский танец стал совсем иным – вместе с чопорностью, несколько навевающей скуку, появилось изящество поз. Со временем стали появляться более быстрые и подвижные танцы, многие из которых попали во дворцы и танцевальные залы с крестьянских праздников, приобрели особые фигуры и движения, галантность и изысканность и стали совершенно «придворными», неся на себе отпечаток своей эпохи, следую нравственным нормам и, одновременно, прихотям моды.

Многие серьезные композиторы писали музыку для модных танцев – это и Иоганн Себастьян Бах, и Бетховен, и Моцарт, и многие другие. Павана, менуэт, сарабанда, контрданс, рондо и другие бальные танцы попали на оперную и балетную сцену, стали сами чисто музыкальным жанром.

В бальных залах придворные дамы и кавалеры танцевали, по сути дела, раздельно; схема, позы и правила танца лишь иногда позволяли коснуться друг друга кончиками пальцев. В середине ХУШ века., ознаменовавшегося французской буржуазной революцией, начинают пользоваться популярностью массовые танцы, когда танцующие становятся в линию друг против друга и танцуют, повторяя разнообразные фигуры (контрданс), или же следуют за ведущим, взявшись за руки (фарандола).

Более демократичный ХIХ в. сделал бальный танец достоянием не только знати – балы и маскарады входят в моду, в них принимает участие не только знать, но и городское население. Появляются танцевальные классы, где бальному танцу обучают профессионалы. Снова входят в моду парные танцы, и ,несомненно, ведущее место принадлежит вальсу, справедливо называемому королем танцев. И хотя вальс, всегда остающийся самым романтическим и утонченным танцем, называют символом ностальгии по ушедшей эпохе, он и сегодня завоевывает множество поклонников по всему миру. Динамичный ХХ век, перемешав и синтезировав культуры стран и континентов, создал новые массовые танцы, очень быстро становившиеся популярными и входившие в моду во всем мире. Но, кроме того, ушедший век сохранил и развил бальный танец, превратив его в один из самых зрелищных, элегантных и романтических видов спорта, где виртуозность исполнения немыслима без красоты, где каждый танец пары – своего рода театральное действо, где каждая деталь костюма подчеркивает характер и образ, где музыка и точные движения рождают скорее искусство, чем спорт, и где, все же, остается место для извечного спортивного вопроса «кто лучше?».





Ваш e-mail

Печать


анонсы

  31.10.2002   Международный конкурс бальных танцев Chisinau Open – Открытый Кишинев
  17.10.2002   Классификация любительских пар
  10.10.2002   Чем полезны и чем вредны бальные танцы?
  12.09.2002   Зачем и почему люди танцуют?
  14.05.2002   Фокстрот
  30.04.2002   Танго
  23.04.2002   Вальс
  23.11.2001   Спортивные танцы






Знакомства Missing Heart
Я:
Найти:
Возраст:
лет
Где:






Реклама: Чистка лица косметология казань.


 красота   любовь   дом   отдых   душа   здоровье   куда пойти... 
Copyright © 2000 - 2014 Lavtech.com Corp. Project of Lavtech.Com Corp.

Пишите нам

   Rambler's Top100       Свадебный журнал - Невеста